Предметная деятельность по Леонтьеву: понятие и значение.

Статья рассказывает о понятии и значении предметной деятельности по Леонтьеву в контексте развития педагогической практики и формирования личности учащихся.

Предметная деятельность по Леонтьеву — это особый вид деятельности, который связан с воздействием на ребенка через предметы. Это не просто игровая деятельность или повседневные занятия, а осмысленная деятельность, направленная на формирование у ребенка определенных знаний и навыков.

Важно отметить, что в предметной деятельности по Леонтьеву акцент делается на общении ребенка с предметом, а не на самом предмете. Это означает, что предмет используется как средство для развития физических, психологических и познавательных функций ребенка.

Одним из основополагающих принципов предметной деятельности является принцип зоны ближайшего развития, который предполагает выбор таких предметов, знания о которых лежат близко к уровню понимания ребенка, но находятся за пределами его текущих знаний.

Также важно отметить, что предметная деятельность по Леонтьеву не ограничивается только школьным возрастом и может быть применена как в дошкольных учреждениях, так и в вузах.

В заключение, предметная деятельность по Леонтьеву играет важную роль в формировании личности учащихся, она помогает развивать навыки самостоятельности, творчества, логического мышления и познавательного интереса. Реализация данной деятельности способствует созданию условий для гармоничного развития ребенка в процессе обучения.

Источник: Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *